Как подготовить руку ребенка к письму

 

Часто можно слышать от родителей упрек в адрес педагогов: «Чем они занимаются?» Как ни посмотришь – все играют.  Дети уже в старшей группе, а взрослые их все пальчиками развлекают. Когда же будут учить писать и читать?»

Как же многие родители ошибаются! Детский сад – только первая ступень к развитию полноценного члена общества – умного, доброго а главное, здорового человека. Разве развитие мелкой моторики – не готовит детей к овладению письменными навыками?

Давайте поговорим о пальчиковых играх. Именно о них многие взрослые думают только как о развлекательном моменте в воспитании.

Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность.

Для развития ручного праксиса очень полезны такие упражнения: 

  • Перебирая пальцами, крутить бруски или карандаш;
  • Застегивать и расстегивать пуговицы разного размера;
  • Плести косички из жестких ниток;
  • Рисовать и штриховать карандашами.

Предложите ребёнку помочь перебрать вам крупу, при этом: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать крупинки между большим и указательным пальцами, совать пальцы в мешок.

Научите ребёнка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, сопровождая это словами:

Научился два ореха

      Между пальцами держать.

      Это в школе мне поможет

      Буквы ровные писать.

Можно предложить ребёнку перекатывать пальцами одной руки или между двух ладошек – шестигранный карандаш:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Возникают проблемы у дошкольников и младших школьников, с умением ориентировать в пространстве и на листке бумаги. В этом случае можно предложить ребёнку рисование по клеточкам или написать графический диктант:

  1. Нарисовать в середине листа домик.
  2. Слева от домика – забор.
  3. Справа от домика – цветы.
  4. Перед домиком – машину.
  5. За домиком - две ёлочки.
  6. В левом верхнем углу – солнышко.
  7. В правом верхнем углу – две тучки.
  8. Самостоятельно раскрасить рисунок.

Для развития мелкой моторики продаются готовые пластмассовые трафареты на разные темы: «Животные», «Птицы», «Овощи» и т.д. Дети обводят их, а затем раскрашивают. Также можно отрабатывать штриховку в разных направлениях. Детям старшего дошкольного возраста предложите выложить из палочек то, о чём говорится в стихотворении:

Я строил рожицу

В зеркале себе.

Рожица смешною

Показалась мне (выкладывать смешную рожицу).

 

                                        Материал подготовлен с использованием интернет-источников